2012-2023 VolvovodV
Для начала или коротко о себе.
Тяга моя к автомобилям началась еще в раннем детстве, когда гуляя в лесу, рядом с домом в Лосиноостровском районе(тогда Бабушкинский), отец подсаживал меня в полуразобранный ЗИЛ. А уж если где-нибудь, отпрыски промышленности бывшего Союза, оказывались на растерзании у местных жителей, будь то запорожец или копейка — там была моя детская площадка.
Увы, но своей машины и тем более гаража у моего отца тогда не было, и если говорить про 90-е года, то и не будет. Зато был велосипед "Кама", который после некоторых доработок в виде детского сиденья, возил нас обоих. Ах, 90-е… Всплакнуть охота по детству.

Время тикало - и вот первый велосипед "Дружок" с таким классным красненьким пневматическим гудком, может кто помнит.
Сначала аж целых 4 колеса, потом уже только два и ровный полет) Но уже тогда, спустя время, я начал понимать, что маловаты колесики у моего коня. И как только ноги стали дотягиваться до педалей отцовской "Камы", я сел за руль и понесся, что есть сил и… Врезался на широком тротуаре прямо в мужика! Будто магнитом притянуло: места вокруг уйма, никого на всей улице — один мужик топает себе… И тут на те. Потом еще был столб на школьном стадионе. О встрече с ним до сих пор напоминает погнутая вилка той самой "Камы", которая дожила до наших дней, пережив рестайлинг
(фото 2 — 1992г., фото 3 — 2010г).
Отличный велосипед между прочим: сложил его, положил в багажник и поехал на другой конец Москвы кататься в лес или еще куда-нибудь на природу. И пускай посмеиваются те, кто видят долговязого парня ростом 185 на маленькой "Каме"… Для меня уже давно стала безразличной погоня за брендами и технологиями. Старое - доброе!

"Дружок", "Кама", скоростной велик "Триатлон", одолженный у мужа сестры — это уже подростковые годы. Первая техника с двигателем внутреннего сгорания, которой я сам лично управлял досталась мне в пользование в дни летних каникул, в классе 9-ом — 10-ом. Мотоцикл "Минск" моего деревенского друга.
Слезешь с него и с непривычки идешь дрожишь… Двигатель конечно там жуткий был: вибраций, бесполезного "бам-бам-бам"… Друг мой на нем вообще и в речку нырял. Расскажу подробнее. Через небольшую речку был перекинут военный понтонный мост. Он съезжал с горы от поселка и тут отказали тормоза. Ну и пришлось самому нырнуть в речку, а мотоцикл дальше по мосту поехал, эдакий каскадерский трюк вышел) Это еще что! Когда на этом же мосту молоковоз без тормозов догнал пассажирский ПАЗик, и сам от удара в речку опрокинулся — во было событие районного масштаба) Одним словом: весело было.
После знакомства с мототехникой, там же в деревне меня познакомили и с автомобилем АЗЛК 2141.
Так получилось, что отец у моего друга, разбил свой москвич и купил для его восстановления точно такой же, срезал с него крылья, лобовое снял, капот, а начинку не трогал. Поэтому сие чудовище досталось нам пацанам. По лесам, по проселочным дорогам, заезжая в лужи и поливая салон и себя грязью из-под колес — веселуха! А да, еще к тому же без глушителя)
После таких деревенских покатушек зародилась моя тяга к АЗЛК. не трудно догадаться что первой моей собственной машиной стал как раз 41-ый) Но о нем чуть позже.
Сейчас хочется рассказать про другую машинку. Первую, появившуюся в нашей семье. 01 — так сказать "Копейка".
На дворе был 2005 год, и вся наша семья намоталась по вокзалам, по поездам и автобусам, да еще и с тюками в дачный сезон. Все мы просто бредили автомобилем! А более всех были одержимы этой идеей я с матерью. Отец как-то побаивался связываться, мол ремонтировать негде, угонят еще… Ну и к тому же просто нет прав. Поэтому мы решили действовать ва-банк. Купили журнальчик автомобили и цены и начали там штудировать объявления. Бюджет наш был порядка 20 тыс руб — не разгуляешься. Взгляд пал на ваз 21011. К выбору подошли оч серьезно! По цвету. Красный!) Позвонили, поехали смотреть… Ну машина как машина: четыре колеса, несколько дыр, но зато просторный салон, довольно чистенький к тому же. Берем! Ха, неудивительно конечно, что при таком подходе через месяца три у машины стуканул мотор) Но это забегая вперед, а тогда… Попросили знакомого подогнать ее к нашему дому, зашли домой такие с матерью и отцу говорим, мол пошли прогуляемся, и такие: "Там над нашим окошком кирпич отваливается, пойдем посмотрим с улицы". Подходим мы с отцом к машине, он во всю смотрим на наши окна пытается разглядеть, что там не так, а мы ему тут такие, хоп, ключи суем в руки: "Держи, твоё теперь чудо!" Он такой: "Аааа, да как же так, у меня и прав то нет…" На что в ответ: "А мы тебя в автошколу записали!" Вот так мы отца и принудили стать водителем. А сейчас он даже в магазин деревенский ленится сходить пешком(((
С копейки началось моё непосредственное знакомство с устройством автомобиля. Умная книжка была как раз кстати. Машину уже продали давно, а книжка по эксплуатации и ремонту до сих пор осталась) Много чего у нас было связано с этой копейкой: и приятное, и не очень. Как уже говорил через три месяца отцовской эксплуатации стуканул двигатель, благо спецов много — перебрали недели за две-три. Потом подстава на дороге, развели нашего батяню по-неопытности. Притирка с фсбшниками и наконец бешеная нексия, которая поколечила нашу копеечку. Но все это отдельные истории и о них хотелось бы рассказать как-нибудь в другой раз. Я же все-таки о себе…

Когда мне стукнуло 17 лет, всерьез занялся поиском машины!
Отец тогда уже пересел на 2107, а копейку продали после аварии с нексией. Ездили мы смотреть аналогичную копейку, тоже красную, только в состоянии гораздо лучшем, чем наша была на момент покупки оной). Вроде понравилась, осталось только по цене сторговаться. Но тут мне попалось на глаза объявление о продаже 41-го "Москвича". О Боже, какой он был классный, на литых дисках с ласточкой, с шашечками на капоте, с очень ухоженным салоном, магнитолой пионер, противотуманками и светом "под ксенон". Багажник с кнопки))) (фото 9, 10, 11).
И зимняя резина НИИШП Ралли 2000))) Эта сволочь меня потом чуть жизни на МКАДе не решила, когда поздней осенью в "каше" у меня лопнуло колесо на скорости и машину понесло. Я потом долго вспоминал эмоции, полученнные от замены колеса на обочине под дождем со снегом. Ну ничего оправился, а покрышку заменил на запасную такую же. Правда буду откровенен, на том колесе что лопнуло, была заплатка на боковом порезе, сделанная предыдущим рукастым хозяином. Так что виноват тут по большей части бывший хозяин и я сам, что вовремя не заменил покрышку. НИИШП — вы не виноваты! Хотя что уже… История… А вообще столько теплых воспоминаний связано с этой машиной. Не зря она моя первая. и наверное самая любимая. Пусть и развалюха редкостная была. Надо писать отдельно об этой машине, не сейчас… Одно скажу, что именно она сформировала в моём разуме окончательный образ автомобиля с конструктивной точки зрения. И до сих пор я себя чувствую в дороге не комфортно, если у меня с собой нет двух ящичков с инструментами) Я эту привычку так и назвал: москвичевская.

После 41-го у меня была Рено 19.
Очень положительно отзовусь об этой машинке. Мы ее брали с пробегом 115 тыс км, поэтому что тут говорить. Ее слабое место — кузов, по этой же причине пришлось продать. А так, ездить бы и ездить! Она такая теплая была, так в ней пахло приятно.
И всё-таки русская душа просит постоянно чего-то такого… Реношка машина на каждый день, простенькая, ездит себе и ездит. А хотелось что-то для творчества и что-то такое особенное… Чего-нить такого, как мой 41-й был… "41… 401… Что? Это что за аппарат 401 Москвич?" Примерно такие мысли были у меня в голове, когда я рылся по сайту авто ру, в поисках автомобиля для души. Кто ищет — тот всегда найдет! И вот после перегона из Ивановской области, сие чудо стояло в гараже моей сестры, за неимением собственного(фото 13,14, 15).

Наконец, спустя месяцок после продажи Реношки, подзаработав денег, я решился, да и оч уж хотелось покататься на премиуме. Ну или что-то около того. У друга было Вольво S60, много про нее разговаривали, сам лично ее ни раз смотрел и ездил, поэтому решил себе взять такую же, только с передним приводом вместо полного и атмосферным двигателем.
Денег было ровно 300 тыс руб, а эта самая низкая ценовая ступенька среди s60 на тот момент. Не хочу много расписываться про эту машину — одним словом разочаровала она меня. Однако службу свою сослужила. Когда срочно понадобились деньги и не у кого было занять, Вольвочка отправилась к другому хозяину, а моих проблем стало меньше. Не скажу, что проблем было больше чем с 41-ым, но когда тебя реально имеют в сервисе, выставляя просто наглые счета, да хотя бы за компьютерную диагностику… Нет уж. Катитесь вы куда подальше. По части ходовой: замена тормозных дисков, колодок, рулевой тяги, пыльника ШРУСа, шаровых и опорных подшипников - я все-таки справлялся сам, но по проблемам электроники приходилось ездить в сервис. Так что современное Вольво с большим пробегом вроде 280 тыс км — больше никогда и ни за что!
А сейчас я могу сказать, сложилось так печально, что убежали мои лошади к другим хозяевам. Увы, но в т.ч. и мой 401. Так уж вышло… Жалею, страдаю, когда смотрю фотки с ним, но иначе оч тяжело. Аренда гаража в Москве, плюс Вольва, которая сосала с меня соки - не потянул я все вместе. А тут еще и деньги понадобились семье на куда более важные дела, чем мои машины.

Вот и подвернулась мне прекрасная Тойотка Королла.
Запчасти дешевы, ремонтирую сам. Страховка+налог+на бензин после вольвы кажутся ну крайне щадящими. И Тойотка сама по себе хоть и старенькая — 92 год, но оч приятная и по салону, и по ездовым качествам. Конечно по сравнению с 2,4 170 л.с., я теперь просто как дед. Но уж извините меня те, кому позади не терпится. 88 лошадок трудятся изо всех сил.
Однако закралась в мою душу мечта о большом старом седане 80-х годов… Может когда-нибудь…

Здравствуй Вольво 740!
В 2012 году следующей моей второй Вольво стала серебристая 740.
И это было попадание в яблочко!

Почему? Да просто, это был автомобиль под меня. Я люблю механику. Люблю что-то ремонтировать, улучшать. Но при этом у меня весьма ограниченный бюджет на все это. И 740 отлично вписалась в него. Запчасти новые стоят недорого, не многим дороже, чем на ВАЗ. Выбор есть: подешевле, подороже, оригинал.
Но моим настоящим "другом" в этой машине стал карбюратор Pierburg 2B5.

Это была настоящая война, которая так и не была до конца завершена!

Но благодаря ей появились на свет ряд статей, которые призваны помочь таким же счастливым обладателям карбюраторных Вольво, понять устройство карбюратора.

Конкретно эта машина была с отличным кузовом, без ржавчины и колхоза. С приятным синим салоном. Даже родная магнитола присутствовала и работала!

Но особый восторг в той машине доставлял потолок! Это плоды моей работы в сервисе, когда в перерывах можно было позаниматься своей машинкой. Сам выбирал ткань, вытаскивал потолок, зачищал основу, наносил момент ПВА, приклеивал — ничего сложного.
Однако, отсылая обратно к её карбюратору, который после всех боев, хоть и работал адекватно: держал прогревочные обороты, холостые, обеспечивал хорошую динамику на всех режимах работы, но он все равно оставался чертовым карбюратором! Каждый раз необходимо было прогревать машину. Особенно зимой — это был очень острый вопрос. Не прогреешь — двигатель будет работать с перебоями всю дорогу. Только когда постоит, карбюратор просохнет, проветрится, по-новой прогреется, только тогда опять заработает как надо. Очевидно, что он переливал на прогревочных оборотах. Но эта отдельная история, которая вся пересказана на моём сайте.

В 2013 году я приобрел на запчасти синюю переходную 740 с инжекторным двигателем
Машина очень долго стояла, у нее было разбито боковое стекло со стороны водителя и форточка. Тормоза клинили. Кузов был подуставший.

Тогда я еще не знал, что купил машину, оборудованную достаточно редкой системой впрыска Regina (Англия). Найти на нее запчасти гораздо сложнее, чем на Bosch. Особенно, если речь идет о клапане холостого хода.
Но машина все же ехала! Своим ходом добралась из подмосковной Лобни в Москву.

И это стало довольно большой загвоздкой, т.к. ее стало банально жалко разбирать. Было решено сделать из нее автомобиль для развлечений, поездок с друзьями, и для того, чтобы немножко "давать угла"!

В итоге получился довольно харизматичный автомобиль.
Надо передать атмосферу покупки этой машины. Она особенная! Всё происходило в новогодние праздники, полупустые дороги, снег и мороз на улице. Тепло в салоне. Настолько, что лобовое стекло дало трещину по низу. Убавить жар не получается — тросик соскочил с краника печки. Не смотря на тепло и жар, в салоне довольно сыро, чувствуется также, что машина продолжительное время стояла. Сам салон наводит на мысли о легком безумии предыдущего владельца.
Таким образом у меня появилось две 740.

И конечно, что уж говорить, серебристая была моей любимой машиной. Поэтому однажды пришел тот момент, когда я выставил на продажу синюю, и довольно быстро продал ее. Молодой парень искал машину для развлечений, которую будет не жалко, а моя машинка отвечала этим запросам на 100 процентов.

Перестановка инжектора не состоялась!

В январе 2015 года на просторах интернета мне попалась белая инжекторная 740 с Bosch LH-Jetronic. Было решено поехать посмотреть.

Иной раз очень вредно заходить на сайты вроде авито. Можно случайно купить дешевую Вольво!

Да, мысли о замене карбюратора на инжектор не давали мне покоя. И тут всплыла машинка, за скромные деньги. Печального вида, явно не без вмешательства кривых ручонок.
Эта ужасная белая вставка, панели в дырках, торчащий ковролин, ужасная кофейная вонючка.

Магнитола утоплена, не работает.

Но вот он — двигатель. Ради него и была куплена эта машина.
Вот так нелюбимый, сырой, запущенный, еле едущий, не без стараний, превратился в рабочий авто на каждый день.

Причем, стояла задача обойтись малыми средствами, с минимальными вложениями. Где-то пришли на помощь б/у запчасти, где-то винил, всякие штуки из кладовки от других машин.

Этим летом мы здорово поколесили с этой белой 740. Объездили все Золотое кольцо! Она молодец, ведет себя хорошо.

Был подсчитан средний расход: 9,3 л/100 км, передвигаясь преимущественно в условиях трасса — 60%, город -40%.

Ну а что серебристая машина?

Эх… Что тут скажешь. Проходя мимо нее к белой, отправляясь на работу, оставляя ее на стоянке, стали закрадываться мысли о продаже. Ситуация получилась такая: переставь я инжектор на нее, мне было бы жалко использовать ее для работы, для перевозки всякого хлама и б/у промасленных запчастей. В итоге нашелся человек, в возрасте, который еще с 90-х хотел когда-нибудь поездить на 740.

Я был очень рад такому покупателю. Ни за что не хотел продавать машину молодым парням, потому что, я уж наверняка знаю, чем она в итоге станет, после такой эксплуатации.

Вот такая история моего владения автомобилями Вольво.

Наверное, если бы я не был близок к сервисному обслуживанию и автозапчастям, мне было тяжеловато с этими старушками.
Для справки:
- серебристая 740 B230K 1986 г.в. была куплена у перекупщика в 2012 г. за 130 т.р.(дороговато);
- синяя 740 B230F Regina 1990г.в. была куплена в 2013 г. за 20 т.р.;
- белая 740 B230F 1988г.в. была куплена в 2015 г. за 40 т.р.

Выбирая автомобиль Volvo 740 / 940 надо прежде всего обратить внимание на состояние кузова, т.к. механическая часть у авто довольно простая.

Смотрим состояние днища: поддомкратники, полы, лонжероны, все арки, полку аккумулятора и полку под воздушным фильтром, смотрим нишу запасного колеса и ниши по бокам.

От карбюраторных машин (B230K) и машин с механическим впрыском (B230E K-Jetronic) лучше отказаться.

На переходные машины (в отличии от дорестайла, авто будет иметь другую оптику, капот и бампера), как моя синяя, с инжекторным двигателем B230F Regina, довольно сложно найти некоторые запчасти.

Поэтому советую рассматривать машины дорестайл с двигателем B230F.
И да кстати, никто не отменял поиск Вольво 940. Машины практически идентичные в механическом плане. Возможно кому-то они покажутся более симпатичными и будет легче найти авто с живым кузовом.

Спасибо за внимание! Всем всего хорошего! Удачи Вам с вашими машинками!
На тот момент был дикий подсос воздуха через дроссельную заслонку. Обороты прыгали, как будто за рулем гонщик, который прогазовывает перед стартом заезда.

Да, кстати, генератор не запускался, пока как следует не поддать газку! Почему-то не происходило возбуждения от лампы на приборной панели, хотя вся цепь была целой.

Проще говоря, обычный, запущенный, нелюбимый автомобиль.

Но вот незадача, как раз тогда, мне по работе понадобилась разъездная машина, которую не жалко использовать для перевозки грязных автозапчастей. Любимую серебристую и ее девственный багажник было жалко.

И тут закрутилось…
Главная       Volvo 740         Обо мне          
Моя Volvo 940 в 2023 г.